Стерлеград » Общество » AJIC: ученые установили, что закрытая крышка унитаза не спасает от вирусов

AJIC: ученые установили, что закрытая крышка унитаза не спасает от вирусов

03:15, 27 января 2024
AJIC: ученые установили, что закрытая крышка унитаза не спасает от вирусов
AJIC: ученые признали, что закрытая крышка унитаза не спасает от вирусов
Недавно опубликованное в American Journal of Infection Control исследование развенчало распространенный миф о том, что закрытие крышки унитаза помогает предотвратить распространение вирусов в туалетной комнате. Ученые использовали бактериофаг MS2 в качестве модели загрязнителя для оценки эффективности этой меры в домашних и общественных туалетах.

В ходе эксперимента было установлено, что закрытие крышки унитаза практически не влияет на уровень загрязнения стен и пола в туалете. Интересно, что при закрытой крышке стена слева от унитаза оказалась более загрязненной бактериофагом, чем при открытой. К тому же, самым загрязненным местом в туалете оказалась нижняя часть сиденья унитаза.

Эффективным методом борьбы с загрязнителями, как показали исследователи, является дезинфекция с помощью соляной кислоты, которая снижает уровень загрязнения на 99,99%. Эти данные особенно важны в контексте ранее проведенных исследований, показавших, что в фекалиях людей, зараженных SARS-CoV-2, обнаруживаются вирусные частицы. В связи с этим возникли дебаты о роли капель воды, поднимающихся из унитаза при смывании, в распространении вируса и о том, может ли закрытие крышки унитаза защитить от этого.

Результаты исследования подтверждают, что закрытие крышки унитаза не является эффективной мерой противодействия распространению вирусов в туалетной комнате. На первый план выходит важность регулярной и тщательной дезинфекции поверхностей.