Стерлеград » Общество » На заводе Stellantis в Калуге снова запущена сборка Peugeot и Citroen в версиях для КНР

На заводе Stellantis в Калуге снова запущена сборка Peugeot и Citroen в версиях для КНР

07:00, 29 января 2024
На заводе Stellantis в Калуге снова запущена сборка Peugeot и Citroen в версиях для КНР
Тематическое фото. © depositphotos.com
Калужский Stellantis признал запуск сборки автомобилей Peugeot и Citroen в РФ
В завершение уходящего года поступило важное извещение от губернатора Владислава Шапши о возобновлении работы завода автомобильного концерна Stellantis, расположенного в Калужской области. Завод, ранее известный выпуском моделей Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, вновь вступает в строй. Хотя губернатор не уточнил, какие именно модели будут выпускаться, появились предположения о сосредоточении на китайском сегменте. Это подтверждается наблюдениями сайта Autonews.ru, где отмечено присутствие автомобилей Peugeot и Citroen в версиях для китайского рынка на территории и парковках завода. При утверждении этой информации, калужский завод станет первым в России, возобновившим производство автомобилей брендов из стран, считающихся «недружественными».

Ранее, до 2022 года, на заводе Stellantis производились такие модели, как седаны Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, а также велась контрактная сборка некоторых моделей Mitsubishi, включая Outlander и Pajero Sport. Однако в апреле 2022 года завод приостановил свою деятельность, и Карлос Таварес, глава концерна, высказывался о возможности ухода из России, хотя официального подтверждения этому не последовало.

Журналисты, посетившие завод, обнаружили на его территории несколько интересных моделей, включая Citroen C5 Aircross, Peugeot 4008, 5008 и Peugeot 408X. Эти автомобили ранее не выпускались в России, но импортировались. Например, Peugeot 4008 является китайской версией знакомого Peugeot 3008, а модели Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross представляют собой его увеличенные варианты, которые без особого успеха поставлялись в Россию с 2018-2019 годов. Отмечается, что эти модели имеют формфактор кроссовера и предназначены исключительно для переднеприводной трансмиссии, что в сочетании с высокой ценой делает их менее привлекательными для российских потребителей.

Пока остаётся открытым вопрос, будут ли новые автомобили, собираемые на калужском заводе, сохранять европейские бренды. Также неизвестно, каковы будут рыночные перспективы этих моделей. Учитывая, что даже до кризиса спрос на них был невысок, а цены предполагаются существенно выше, чем в Китае, где они стартуют с 150-180 тысяч юаней (около 1,9–2,3 миллиона рублей), ситуация осложняется. Важным фактором станет и конкуренция с китайскими брендами, предлагающими полноприводные кроссоверы и внедорожники на российском рынке.
Популярное