Стерлеград » Общество » Nature: Ученые признали роль сосудов в носу для очистки мозга от отходов

Nature: Ученые признали роль сосудов в носу для очистки мозга от отходов

00:15, 29 января 2024
Nature: Ученые признали роль сосудов в носу для очистки мозга от отходов
Недавно опубликованное в журнале Nature исследование открыло новую перспективу в понимании работы человеческого мозга. Ученые обнаружили уникальную сеть лимфатических сосудов в задней части носа, играющую важную роль в процессе удаления спинномозговой жидкости от мозга. Это открытие оказывает значительное влияние на наше понимание нейродегенеративных заболеваний.

В ходе исследования было выявлено, что отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности мозга, удаляются вместе со спинномозговой жидкостью. Основным путем ее оттока служат лимфатические сосуды, расположенные вокруг черепных нервов и в верхней части полости носа. Ученые предполагают, что нарушение этого процесса и накопление отходов в мозге могут способствовать развитию нервных заболеваний, включая деменцию и болезнь Альцгеймера.

Для подтверждения своих выводов исследователи использовали трансгенных мышей и ряд передовых технологий, включая светящиеся молекулы-метки, методы микрохирургии и визуализации. Благодаря этим методам было обнаружено, что задняя часть носа служит главным путем для оттока спинномозговой жидкости. Интересно, что препараты с фенилэфрином и нитропросидом натрия способствовали улучшению этого процесса, что оказалось эффективным даже у пожилых мышей с нарушенной структурой и функционированием носоглоточного лимфатического сплетения.

После успешного завершения этого исследования, ученые планируют провести дополнительные эксперименты на обезьянах, чтобы подтвердить результаты и расширить знания в области лечения нейродегенеративных заболеваний.