Стерлеград » Общество » Metabolism: Ученые нашли способ повысить эффективность лечения сахарного диабета

13:59, 16 февраля 2024
Metabolism: Ученые запустили борьбу с сахарным диабетом через особый белок
Испанские ученые из Университета Барселоны сделали прорыв в изучении сахарного диабета, обнаружив важную роль белка GDF15 в регуляции уровня глюкозы в организме. Исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале Metabolism, открывает новые перспективы для улучшения лечения данного заболевания.

Белок GDF15, как было установлено, играет ключевую роль в метаболизме глюкозы, что особенно актуально для пациентов с сахарным диабетом. Уровень этого белка повышается при различных заболеваниях, включая сердечную недостаточность, рак и жировую дистрофию печени. Интересно, что при ожирении уровень GDF15 также увеличивается, однако изменяется его функциональность, лишая белок защитных свойств.

В ходе экспериментов на мышах ученые выявили, что недостаток GDF15 ведет к повышению уровня глюкозы в крови и непереносимости глюкозы, а также снижению активности белка AMPK, который играет важную роль в энергетическом метаболизме клеток при сахарном диабете второго типа.

Было также обнаружено, что дефицит GDF15 способствует увеличению синтеза глюкозы в печени и развитию фиброза печени. Однако введение дополнительного GDF15 в организм способно замедлить образование фиброзной ткани и снизить интенсивность глюконеогенеза, что является ключевым фактором гипергликемии у пациентов с сахарным диабетом.

Это открытие дает надежду на разработку новых методов лечения сахарного диабета, направленных на регуляцию уровня GDF15 в организме, что может значительно улучшить состояние больных.