Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование: особый ген спасает мужскую фертильность от угроз

Ученые провели исследование: особый ген спасает мужскую фертильность от угроз

02:44, 17 февраля 2024
Ученые провели исследование: особый ген спасает мужскую фертильность от угроз
Специалисты Эдинбургского университета в сотрудничестве с коллегами из Мюнстерского университета (Германия) раскрыли механизмы, лежащие в основе мужской фертильности. Их исследование выявило критическую роль мутаций в гене SPOCD1, которые могут нарушать формирование здоровых сперматозоидов.

Используя генетические данные 2913 мужчин, исследователи обнаружили трех, носителей мутированных версий гена SPOCD1. Эти мутации оказались виновниками повреждения половых клеток, ведущего к снижению фертильности. Однако выявлено, что ген SPOCD1 взаимодействует с еще одним геном, C19orf84, который играет защитную роль, предотвращая повреждение мужских половых клеток.

В ходе развития мужские гаметы проходят стадию перепрограммирования, делая их уязвимыми к «прыгающим генам». Эти мобильные фрагменты ДНК могут наносить вред геному, однако SPOCD1, по результатам исследований на мышах, способен подавлять их активность через механизм метилирования ДНК.

Ключевую роль в этом процессе играет новооткрытый ген C19orf84. Взаимодействие этого гена с SPOCD1 усиливает защиту сперматозоидов на ранних стадиях их развития, снижая активность «прыгающих генов». Белки, продуцируемые обоими генами, оказались необходимы для обеспечения этой защиты.

Таким образом, открытие механизма взаимодействия генов SPOCD1 и C19orf84 открывает новые перспективы для понимания причин мужского бесплодия и разработки методов его лечения. Ученые выражают надежду, что их работа поможет в создании более эффективных методов диагностики и терапии мужского бесплодия.