Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование, выявив различия диабета у молодежи и взрослых

Ученые провели исследование, выявив различия диабета у молодежи и взрослых

01:35, 21 февраля 2024
Ученые провели исследование, выявив различия диабета у молодежи и взрослых
В рамках исследования, проведенного специалистами из Института Броуда, Бостонской детской больницы и Гарвардской медицинской школы в США, были получены существенные данные о генетической природе сахарного диабета среди молодежи. Результаты, опубликованные в журнале Nature Metabolism, указывают на сложную взаимосвязь между распространенными и редкими генетическими вариантами в развитии этого заболевания.

Исследователи обнаружили, что сахарный диабет в юношеском возрасте обладает уникальными особенностями. Он представляет собой промежуточную форму, занимающую место между классической взрослой формой диабета и моногенными, редко встречающимися формами, вызванными мутациями в определенных генах. Это открытие подчеркивает значимость как тысяч распространенных генетических вариантов, так и уникальных мутаций в наследовании и развитии заболевания.

Детальный анализ ДНК более 3 тысяч подростков и 9800 взрослых позволил ученым глубже понять генетическую структуру сахарного диабета. Особенно важным является вывод о том, что наличие большего числа генетических вариантов, предрасполагающих к диабету, может повышать риск его развития. Таким образом, юношеский диабет не просто занимает отдельное место в спектре заболевания, но и характеризуется собственной, уникальной генетической основой.

Результаты данного исследования открывают новые перспективы в понимании и лечении сахарного диабета, предлагая основу для разработки индивидуализированных подходов к лечению и профилактике. Ученые выражают надежду, что их работа способствует более глубокому изучению генетических механизмов других заболеваний, расширяя возможности современной медицины в борьбе с генетически обусловленными недугами.