Стерлеград » Общество » Diversity: Ученые провели открытие нового вида гигантской анаконды в Амазонии

Diversity: Ученые провели открытие нового вида гигантской анаконды в Амазонии

10:56, 21 февраля 2024
Diversity: Ученые провели открытие нового вида гигантской анаконды в Амазонии
Тематическое фото. © Kandinsky
В рамках научного проекта, продолжавшегося два десятилетия и охватившего девять стран Амазонского бассейна, группой ученых совершено прорывное открытие. Исследователи обнаружили новый вид зеленой анаконды, которая является самой крупной змеей планеты. Результаты этого исследования, бросившие вызов прежним представлениям о данных рептилиях, были опубликованы в авторитетном научном журнале Diversity и представлены на платформе Phys.org.

Авторы работы поделились своим удивлением от обнаруженных значительных генетических различий между двумя видами анаконд. Научное сообщество ранее признавало существование четырех видов анаконд, включая зеленых, известных своими гигантскими размерами. Однако новое исследование показало, что зеленые анаконды представляют собой не один, а два генетически разных вида.

Проект, затрагивающий изучение анаконд в их естественной среде обитания, был направлен на сбор и анализ образцов тканей и крови змей в эквадорской Амазонии и других местах Южной Америки. В результате ученые выявили два вида: Eunectes murinus, или южная зеленая анаконда, и Eunectes akayima, северная зеленая анаконда. Эти виды разделились примерно 10 миллионов лет назад, при этом их генетическая дивергенция составила 5,5%, что является ошеломляющим показателем.

Такое открытие имеет ключевое значение для сохранения видов, особенно учитывая, что до недавнего времени они рассматривались как единое целое. Разделение на два вида открывает новые горизонты для изучения их экологии, ареалов обитания и потенциальных угроз.