Стерлеград » Общество » eLife: Ученые из Копенгагена провели исследование зимней спячки млекопитающих

eLife: Ученые из Копенгагена провели исследование зимней спячки млекопитающих

20:46, 21 февраля 2024
eLife:  Ученые из Копенгагена провели исследование зимней спячки млекопитающих
Тематическое фото. © Kandinsky
Исследователи из Университета Копенгагена, Дания, провели глубокое изучение молекулярных основ зимней спячки у различных видов млекопитающих, как показано в их недавно опубликованной статье в научном журнале eLife.

В центре внимания ученых оказалась гибернация — состояние, при котором животные значительно снижают свой обмен веществ и используют запасенную энергию для выживания в холодное время года. Этот процесс до последнего времени оставался плохо изученным, особенно в аспекте клеточных и молекулярных механизмов.

В ходе исследования были выбраны модели крупных и мелких животных — черные и бурые медведи, суслики и садовые сони — для анализа их метаболических процессов во время зимней спячки. Особое внимание уделялось роли миозина, белка, критически важного для сокращения мышц. Ученые обнаружили, что в период гибернации миозин способствует производству энергии, позволяя организму обходиться без мышечной дрожи.

Исследование также выявило различия в способах поддержания жизненных функций у крупных и мелких млекопитающих во время спячки. Медведи и другие крупные животные могут поддерживать постоянную температуру тела, в то время как мелкие грызуны, такие как суслики, должны прерывать свой зимний сон для поиска пищи и выполнения других жизненных потребностей. Несмотря на эти различия, скелетные мышцы оказались ключевым источником тепла для обоих групп животных в период гибернации.