Стерлеград » Общество » AC: Ученые провели исследование и выяснили, что малоподвижность ускоряет старение

03:13, 22 февраля 2024
Ученые обнаружили значительное влияние малоподвижного образа жизни и хронического воспаления на активность генов, связанных со старением. Экспериментальная работа демонстрирует, что эти факторы оказывают большее воздействие на возрастные изменения в клетках, чем сам процесс старения. Это показало исследование, опубликованное в журнале Aging Cell.

В исследование были вовлечены 15 молодых здоровых индивидов, а также группа из 8 молодых и 37 пожилых пациентов, страдающих остеоартритом коленного или тазобедренного сустава. Отмечается, что у пациентов с остеоартритом наблюдались длительные периоды физической неактивности и симптомы хронического воспаления.

Анализ данных показал изменения в активности приблизительно 4000 генов, которые играют ключевую роль в регулировании функций митохондрий, метаболизме белков, а также в иммунных и воспалительных реакциях организма. Удивительно, что большинство из этих изменений были связаны именно с недостаточной физической активностью и воспалительными процессами, а не напрямую со старением.

Тем не менее, исследователи также выявили, что активность всего 200 генов изменялась исключительно из-за старения. Эти гены, по мнению авторов исследования, могут дать ключ к пониманию механизмов старения на клеточном уровне.

Даниил Попов, кандидат биологических наук из Института биомедицинских проблем РАН и соавтор исследования, подчеркивает значимость этих открытий для разработки новых подходов к замедлению старения. «Понимание того, как регулировать экспрессию этих генов, открывает перспективы для создания стратегий, направленных на продление активного долголетия», — отмечает ученый.

Это исследование не только подчеркивает важность поддержания активного образа жизни на протяжении всей жизни, но и предоставляет ценные данные для дальнейших научных работ, направленных на борьбу со старением.

Варианты заголовков: