Стерлеград » Общество » JB: Ученые провели анализ и выявили, что красный свет снижает сахар в крови

JB: Ученые провели анализ и выявили, что красный свет снижает сахар в крови

00:40, 22 февраля 2024
JB: Ученые провели анализ и выявили, что красный свет снижает сахар в крови
Ученые Университетского колледжа Лондона совершили прорыв в исследовании механизмов снижения уровня глюкозы в крови, обнаружив влияние красного света на метаболизм глюкозы. В рамках опубликованного в «Journal of Biophotonics» исследования, специалисты выявили, что облучение красным светом с длиной волны 670 нанометров способствует активизации процессов переработки глюкозы в организме.

Экспериментальная группа, насчитывающая 30 добровольцев, была поделена на две подгруппы, одна из которых подвергалась воздействию красного света указанной длины волны. В результате фотобиомодуляционной терапии у участников данной группы наблюдалось снижение концентрации сахара в крови на 27,7% по сравнению с контрольной группой. Исследователи связывают данный эффект с усилением работы митохондрий — клеточных органелл, задействованных в процессах клеточного дыхания и энергопроизводства.

Активизация митохондрий под влиянием красного света приводит к более эффективному использованию глюкозы и кислорода для производства аденозинтрифосфата (АТФ), основного источника энергии для многих клеточных процессов, включая сокращение мышц и передачу нервных сигналов. Таким образом, данное открытие открывает новые перспективы для разработки методов лечения диабета и других метаболических расстройств.