Стерлеград » Общество » Ученые из США провели связь между вакциной BCG и подавлением рака печени

Ученые из США провели связь между вакциной BCG и подавлением рака печени

14:43, 22 февраля 2024
Ученые из США провели связь между вакциной BCG и подавлением рака печени
Специалистами из Калифорнийского университета в США обнаружено, что вакцина против туберкулеза Bacillus Calmette-Guérin (BCG) способствует повышению выживаемости и замедлению развития опухолей у мышей, страдающих раком печени. Результаты этого прорывного исследования опубликованы в журнале Advanced Science, что открывает новые перспективы в борьбе с одним из наиболее опасных видов рака.

Гепатоцеллюлярная карцинома (ГЦК), являющаяся наиболее частым типом рака печени, известна своей устойчивостью к существующим методам лечения, включая иммунотерапию. В рамках эксперимента ученые разделили мышей на две группы, одна из которых получила однократную вакцинацию BCG. Эта вакцина, содержащая ослабленный штамм микобактерии туберкулеза, традиционно используется во многих странах мира для профилактики туберкулеза.

Исследование продемонстрировало, что введение вакцины приводит к активации T-лимфоцитов, ключевых элементов иммунной системы, отвечающих за распознавание и уничтожение раковых клеток. Кроме того, наблюдалось усиление функций макрофагов — клеток, способных поглощать и перерабатывать патогенные микроорганизмы и токсины. Такой подход показал значительное торможение развития опухолей и снижение степени фиброза печени, что одинаково эффективно действовало как на самцов, так и на самок мышей.

На данный момент команда исследователей стремится определить длительность защитного эффекта вакцины BCG и ее потенциальную эффективность в лечении других форм рака, которые сложно поддаются существующим методам терапии. Это открытие может стать основой для разработки новых подходов в лечении рака печени и других видов онкологических заболеваний.