Стерлеград » Общество » Эксперты «ЗР» посоветовали, как правильно обращаться с аккумулятором

Эксперты «ЗР» посоветовали, как правильно обращаться с аккумулятором

05:00, 3 марта 2024
Эксперты «ЗР» посоветовали, как правильно обращаться с аккумулятором
Тематическое фото. © sterlegrad.ru
В мире постоянных изменений в технологиях, с которыми мы сталкиваемся каждый день, неизбежно возникают моменты, когда наш опыт использования этих новшеств отстает от их развития. Такая ситуация характерна и для аккумуляторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения наряду с автомобилями, в которых они используются. Эксперты издания «За рулем» Михаил Колодочкин и Алексей Ревин представили своё видение по поводу распространённых заблуждений об аккумуляторах.

Также, они развенчали три популярных мифа о батареях. Во-первых, существует мнение, что аккумулятор, разрядившийся до нуля, становится непригодным к использованию. Однако это верно лишь для аккумуляторов открытого типа и только в случае, если после полной разрядки они длительное время пребывали на морозе. Если батарея не успела замерзнуть до этого момента, она может быть восстановлена к жизни. Для батарей типа AGM глубокий разряд не является чем-то из ряда вон выходящим и не наносит им вреда.

Отмечается также ошибочное убеждение о том, что аккумуляторные батареи нельзя переворачивать. Это утверждение актуально лишь для батарей открытого типа. Современные герметичные аккумуляторы не подвержены подобным рискам и могут функционировать в любом положении без ущерба для работы. Что касается батарей AGM, то они способны работать даже будучи перевёрнутыми.

Касательно процесса «прикуривания» автомобилей друг от друга существует предположение, что двигатель автомобиля-донора должен быть заведен. Но это зависит от конкретного типа автомобиля.

Эксперт «За рулем» Алексей Ревин подчёркивает: при операциях со старыми моделями авто типа ВАЗ‑2106 или УАЗ‑469 двигатель должен быть запущен из-за возможности возникновения скачка напряжения, который может повредить электронные компоненты донорского автомобиля. В то же время при работе с автомобилями новых поколений с электронными системами управления двигатель должен быть выключен для предотвращения повреждений.