Стерлеград » Общество » «Китаец» против «немца»: Zeekr обошел BMW после испытаний в 100 тысяч км

«Китаец» против «немца»: Zeekr обошел BMW после испытаний в 100 тысяч км

02:28, 5 марта 2024
«Китаец» против «немца»: Zeekr обошел BMW после испытаний в 100 тысяч км
Тематическое фото. ©
Портал «Китайские автомобили» представил перевод и озвучку второй части обзора, выполненного порталом Yiche, где сравниваются автомобили Zeekr 001 в версии ME (с полным приводом, мощностью 544 лошадиные силы и аккумулятором на 100 киловатт-часов) и BMW i3 eDrive35L (с задним приводом, мощностью 286 лошадиных сил и аккумулятором на 70 киловатт-часов). Цена лифтбека Zeekr составляет около 350 тысяч юаней (примерно 49 тысяч долларов), что на 5% выше стоимости седана BMW.

Также отмечается, что после пробега в 100 тысяч километров подвески обеих машин продемонстрировали свою надежность: резиновые уплотнители сохранили эластичность, шаровые опоры и амортизаторы не потеряли своей работоспособности. Однако конструкция подвески у Zeekr оказалась более продвинутой благодаря пневмоподвеске «по кругу», в то время как BMW i3 имеет регулируемые стойки только сзади. Обе компании используют немецкие пневмоэлементы.

Кроме того, экономия BMW проявляется в более простой конструкции передней подвески – обычные стойки McPherson, в то время как у Zeekr используется более сложная двухрычажная система. При этом задняя подвеска у Zeekr полностью алюминиевая, а у BMW из легкого металла выполнены только поворотные кулаки и верхние рычаги. Важным фактором для управляемости BMW являются Ж-образные распорки сзади.

С точки зрения силовых элементов преимущество на стороне BMW: площадь перекрытия как передних, так и задних усилителей кузова больше, чем у Zeekr. Усилители расположены более грамотно – если на «китайце» задняя поперечина сдвинута так глубоко, что первый удар может принять на себя крышка багажника. В то же время Zeekr имеет больше облегченных деталей: задний подрамник, капот и передний усилитель выполнены из алюминия, в отличие от стальных элементов на BMW i3.

В аспекте проводки и шумоизоляции лидирует китайский автомобиль: жгуты проводов аккуратно закреплены и нет одиночных проводов; защиту проводки в BMW осуществляют пластиковые коробы, но есть незащищенные соединения. Хотя по шумизоляции BMW использует более простые материалы типа битумной мастики и даже войлока, по тишине в салоне он опережает конкурента за счет безрамочных дверей Zeekr 001.

В заключение обозреватели приходят к выводу о большей надежности Zeekr 001 после прохождения испытаний на пробег в 100 тысяч километров без серьезных неисправностей. В то время как у BMW i3 была выявлена неисправность тяговой батареи. Кроме того, отмечается более простое оснащение немецкого электромобиля и наличие компромиссных решений в его конструкции.
Популярное