Стерлеград » Общество » В РФ хотят запретить маркетплейсам требовать деньги за возврат товара

В РФ хотят запретить маркетплейсам требовать деньги за возврат товара

14:57, 5 марта 2024
В РФ хотят запретить маркетплейсам требовать деньги за возврат товара
Тематическое фото. © sterlegrad.ru
Во вторник был представлен на рассмотрение Госдумы законопроект, нацеленный на урегулирование деятельности маркетплейсов в России. Инициатива, разработанная Андреем Кутеповым, руководителем комитета Совета Федерации по экономической политике, и Владимиром Гутеневым, председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле от партии «Единая Россия», направлена на формирование единой системы регулирования для всех торговых онлайн-платформ.

Также, авторами подчеркивается текущая проблематика связанная с тем, что маркетплейсы имеют возможность без согласия менять условия сотрудничества с продавцами и владельцами пунктов выдачи товаров, зачастую ухудшая их положение. В рамках законопроекта предложено разделить маркетплейсы на две категории в зависимости от их доли на рынке.

Отмечается также, что первая группа будет включать общие требования для всех площадок, касающиеся договорных отношений и проверки продавцов. Вторая группа ориентирована на крупные маркетплейсы с долей более 20% от общего объема транзакций за прошедший год, для которых будут установлены более строгие ограничения: запрещение антиконкурентных условий договоров, ценового паритета и прочих невыгодных условий.

Ключевое новшество законопроекта – это запрет требовать компенсацию за возврат товара со стороны покупателя. Предусматривается также передача полномочий Федеральной антимонопольной службе (ФАС) для контроля за соблюдением новых правил.

На текущий момент статус маркетплейсов определяется как платформенные агрегаторы товаров. Однако фактически они выступают посредниками между продавцами и покупателями. Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), ранее выразил поддержку законодательного урегулирования работы маркетплейсов при условии поиска компромиссных решений.
Популярное