Стерлеград » Общество » Ученые выяснили, что еда из магазинов ускоряет смертность

Ученые выяснили, что еда из магазинов ускоряет смертность

02:13, 6 марта 2024
Ученые выяснили, что еда из магазинов ускоряет смертность
Тематическое фото. © Изображение сгенерировано нейросетью
В исследовании, результаты которого опубликованы в «Британском медицинском журнале» (The BMJ), ученые предупреждают о смертельной угрозе, исходящей от ультрапереработанной пищи. В рамках масштабного наблюдения за питанием почти 10 миллионов американцев, исследователи выявили более 30 негативных эффектов, вызванных употреблением таких продуктов. Сердечно-сосудистая система, метаболизм и мозг оказались наиболее уязвимыми к воздействию ультрапереработанной пищи, что привело к значительному повышению смертности.

Многие ошибочно считают ультрапереработанными продуктами только фастфуд и снеки, однако реальность гораздо шире: до 90% продуктов в супермаркетах подпадают под эту категорию. Ультрапереработка включает в себя измельчение, очищение, экстракцию, обогащение, добавление Е-добавок и использование специальных химических веществ.

Исследование подтверждает ряд серьезных рисков для здоровья от употребления ультрапереработанных продуктов: повышение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 50-66%, увеличение общей смертности на 21%, риск развития сахарного диабета 2 типа на 12-40%, а также повышение рисков развития ожирения, тревожных расстройств, депрессий и других психических и физических заболеваний.

Ученые настаивают на необходимости изменения глобального подхода к питанию, приравнивая вред от ультрапереработанных продуктов к вреду от курения. Они рекомендуют отдавать предпочтение необработанным продуктам, улучшать навыки готовки и выбирать здоровые альтернативы в питании.