Стерлеград » Общество » Ученые из Цзилинь выявили пользу киноа для сердца и кишечника

Ученые из Цзилинь выявили пользу киноа для сердца и кишечника

20:41, 5 марта 2024
Ученые из Цзилинь выявили пользу киноа для сердца и кишечника
Ученые из университета Цзилинь, Китай, сделали важное открытие в области пищевых продуктов и здоровья. В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в научном журнале Frontiers in Nutrition, было установлено, что биоактивные соединения в крупе киноа оказывают положительное воздействие на микрофлору кишечника и способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы.

Данный научный труд представляет собой мета-анализ 85 исследований, которые оценивали биохимический состав киноа и его влияние на здоровье человека. Одним из ключевых выводов стало то, что сапонины в киноа имеют важное значение благодаря своим биологическим функциям.

Сапонины из киноа обладают уникальным свойством: они плохо усваиваются в кишечнике, что позволяет им оставаться там дольше и служить питанием для полезных кишечных бактерий. Это улучшает микрофлору кишечника и способствует более эффективной работе организма. Кроме того, исследование показало, что киноа улучшает метаболизм и усвоение некоторых витаминов.

Важную роль играют и белки киноа, которые содержат пептиды, блокирующие действие ангиотензинпревращающего фермента (АПФ). Этот фермент способствует сужению сосудов и повышению артериального давления. Следовательно, снижение его активности благотворно сказывается на сердечно-сосудистой системе.