Спрос на подержанные авто с пробегом свыше 250 тыс. км упал в РФ в 2 раза
05:30, 8 марта 2024
Тематическое фото. © sterlegrad.ru
В феврале 2024 года, по данным экспертов автомобильной системы Pango Cars, отмечено заметное снижение интереса к покупке подержанных автомобилей с пробегом свыше 250 тысяч километров. Если в январе доля таких транспортных средств составляла 14% от общего числа продаж, то уже в следующем месяце этот показатель упал в два раза, достигнув 7%. Тем не менее, ассортимент предлагаемых машин остается прежним, с лидирующими позициями у таких брендов, как Lada, Toyota, Hyundai, Ford и Nissan.Анализ рынка подержанных автомобилей показывает, что в феврале каждый четвертый покупатель предпочел транспорт с пробегом в диапазоне от 100 тысяч до 150 тысяч километров (25%). Транспортные средства с пробегом от 150 тысяч до 200 тысяч километров также пользовались популярностью, составив 23% продаж. Продажи автомобилей с пробегом от 50 тысяч до 100 тысяч км и от 200 тысяч до 250 тысяч км занимали 17% и 15% соответственно. Наименьший спрос был на автомобили с пробегом менее 50 тысяч км, которые составили всего 6% продаж.
Среди самых популярных марок подержанных автомобилей в последний месяц зимы остаются Kia, Hyundai и Lada. Наиболее востребованными моделями стали Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta. Особое внимание привлекает Kia Ceed, которая в феврале смогла занять седьмое место среди самых покупаемых, хотя ранее не входила даже в десятку лидеров.
Предпочтения покупателей подержанных автомобилей по типу кузова остались прежними: на первом месте внедорожники (40%), за ними следуют седаны (30%) и пятидверные хэтчбеки (17%). В плане ценовых предпочтений наибольшей популярностью пользовались автомобили стоимостью от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, занимая чуть более трети от общего объема продаж (31%). Также значительную долю составляют покупки автомобилей с ценником от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей (26%), подтверждая стабильный спрос в этом ценовом сегменте.