Стерлеград » Общество » Nature: витамин А ведет к перестройке нейронных сетей в мозге

Nature: витамин А ведет к перестройке нейронных сетей в мозге

07:13, 9 марта 2024
Nature: витамин А ведет к перестройке нейронных сетей в мозге
Ученые Университета Ньюкасла провели революционное исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature. Исследователи пришли к выводу, что колебания уровня витамина А в организме, известного также как ретинол, могут играть ключевую роль в изменении нейронных связей у людей с шизофренией и другими психическими расстройствами.

Витамин А, широко известный своими важными функциями в организме, включая дифференцировку клеток, созревание и поддержку синаптической активности мозга, теперь связывают с изменениями в нейронных связях при психических расстройствах. Это открытие открывает новые горизонты в понимании механизмов развития шизофрении и может указывать на потенциальные методы лечения.

В рамках исследования группа специалистов анализировала генетические данные тысяч людей, чтобы определить, какие факторы влияют на уровень ретинола в крови. Особое внимание уделили генам GCKR и FOXP2, а также выявили, что экспрессия мРНК MLXIPL в жировой ткани, поджелудочной железе и молочной железе обратно коррелирует с концентрацией ретинола.

Эти находки подчеркивают важность ретинола не только как витамина, но и как потенциального нейропротектора, способного оказывать поддержку в лечении шизофрении в качестве вспомогательного средства к традиционным нейролептикам. Открытие также предполагает более широкое изучение патогенеза психических заболеваний и возможность разработки новых подходов к терапии.

Таким образом, результаты исследования Университета Ньюкасла могут стать основой для разработки новых стратегий в лечении и понимании шизофрении и других психических расстройств, подчеркивая роль витамина А в здоровье человеческого мозга.