Стерлеград » Общество » Ученые связали быстрое развитие болезни Альцгеймера с каплями жира в клетках мозга

22:41, 13 марта 2024
Американские ученые выяснили, что мутация APOE4 приводит к образованию капель жира в клетках мозга, что ускоряет развитие болезни Альцгеймера. Исследование, опубликованное в журнале Nature, показывает взаимосвязь между этими жировыми каплями и утратой способности клеток защищать нейроны.

Группа молекулярных биологов из США под руководством профессора Гарвардского университета Энтони Висс-Корэя обнаружила, что наличие мутации APOE4 значительно повышает риск развития болезни Альцгеймера, увеличивая его в 3-12 раз. В ходе исследования выявлено, что эта мутация вызывает формирование жировых капель в микроглии — одном из типов вспомогательных клеток мозга. Эти капли мешают нормальной работе клеток, замедляя очистку мозга от белкового "мусора" и способствуя развитию воспалений.

Кроме того, наблюдения за микроглией у здоровых людей и носителей мутации APOE4 показали, что эти жировые капли аналогичны тем, которые используются макрофагами для борьбы с бактериями. Однако в случае микроглии они не приносят пользы, а наоборот, вредят, способствуя накоплению поврежденных молекул тау-белка и ускоряя гибель нейронов.

Это открытие открывает новые перспективы в борьбе с болезнью Альцгеймера, предоставляя возможность для разработки методов, направленных на снижение риска развития деменции у носителей мутации APOE4. Ученые выражают надежду, что понимание механизмов, лежащих в основе этих процессов, поможет в создании эффективных методов лечения.