Стерлеград » Общество » «РГ»: «Яндекс» придумал наказание для пассажиров такси

«РГ»: «Яндекс» придумал наказание для пассажиров такси

13:16, 20 марта 2024
«РГ»: «Яндекс» придумал наказание для пассажиров такси
Тематическое фото. © depositphotos.com
Сервис "Яндекс.Такси" вводит нововведение в свою систему поиска, направленное на сокращение числа необоснованных отмен заказов пассажирами. Отныне алгоритм будет учитывать историю бронирований пользователя, в частности соотношение между успешно завершенными поездками и отменами.

Как сообщает РГ, это изменение предполагает классификацию клиентов по трем категориям: "Все в порядке", "Приемлемо" и "Непорядок". Пассажирам, чья активность будет оценена как "Приемлемо", потребуется больше времени на поиск автомобиля, тогда как пользователи с маркировкой "Непорядок" столкнутся не только с увеличенным временем ожидания, но и с ограничением на возможность заказа нескольких такси одновременно.

Представители "Яндекса" подчеркивают, что алгоритм способствует более эффективному распределению рабочего времени водителей и, как следствие, контролю за ростом цен на услуги такси. Введение данной системы направлено на стимулирование пользователей к более ответственному подходу к бронированию поездок.

Следует отметить, что новая мера не затрагивает случаи вынужденных отмен заказов — например, если время прибытия такси значительно превышает заявленное. Пользователи сервиса имеют возможность ознакомиться со своим рейтингом отмен прямо в приложении.

Однако проблематика частых отмен не всегда связана с легкомыслием клиентов. Нередко сложности возникают из-за излишне оптимистичных прогнозов времени прибытия со стороны приложения или ошибок в определении местоположения со стороны водителей.

В комментарии радиостанции BFM Юрий Головатчик, партнер сервиса "Яндекс Go", поделился личным опытом: ежедневные отмены иногда происходят уже при приближении к пункту назначения клиента, что лишает его возможности получить компенсацию за потраченное время и топливо.

Необходимость обновления алгоритма обуславливается стремлением компании минимизировать факторы, способствующие повышению цены на услугу такси — начиная от колебаний спроса и заканчивая влиянием погодных условий и загруженности дорожного движения.
Популярное