Стерлеград » Общество » Autonews: в марте 2024 года «Москвичи» резко подешевели на 500 тыс. рублей

Autonews: в марте 2024 года «Москвичи» резко подешевели на 500 тыс. рублей

06:35, 24 марта 2024
Autonews: в марте 2024 года «Москвичи» резко подешевели на 500 тыс. рублей
Тематическое фото. © sterlegrad.ru
Российский рынок автомобилей испытывает значительные изменения в марте 2024 года, поскольку производители в стране приняли решение о снижении цен на свою продукцию. Это решение было обусловлено переизбытком предложения на рынке и затовариванием складов, что привело к уменьшению стоимости автомобилей марки «Москвич» более чем на 500 тысяч рублей. Введение прямых скидок и продажа автомобилей со скидками собственной инициативы дилеров сделали цены в некоторых салонах ниже официальных, сообщает Autonews.

Так, например, базовая версия кроссовера «Москвич 3» теперь предлагается по цене 1,59 миллиона рублей вместо первоначальных 2,22 миллиона рублей, включая прямую скидку от производителя в размере 100 тысяч рублей. Версия же автомобиля с автоматической коробкой передач теперь стоит 1,65 миллиона рублей вместо 2,285 миллиона рублей. Стоимость автомобилей «Москвич 6» снизилась с 2,636 до 2,136 миллиона рублей, а топовая версия лифтбека теперь доступна за 2,626 миллиона рублей вместо прежних 3,116 миллионов рублей.

Дилеры отмечают, что на российском рынке в настоящий момент сложно найти альтернативы предложенным моделям по таким ценам. По словам представителей торговых точек, текущая ситуация на рынке является примером нового подхода к ценообразованию, обеспечивая максимальную прозрачность стоимости без учета кредитов и программ трейд-ин.

Аналитики объясняют снижение цен превышением предложения над спросом. Сергей Целиков, глава аналитического агентства «Автостат», указывает на затоваривание складов как на основную причину этого явления. Антон Шапарин, представитель Национального автомобильного союза, добавляет, что китайские дистрибьюторы существенно увеличили объемы поставок автомобилей в Россию, в то время как спрос на модели отдельных компаний оказался ниже ожидаемого, а стоимость кредитов выросла, в результате чего автомобили оказались невостребованными и простаивают на складах.

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов высказал мнение о необходимости принятия мер в связи с активной экспансией китайских автомобилей на российский рынок. Он отметил, что российские производители испытывают трудности с конкуренцией и считает недостаточными меры защиты, принятые правительством. Соколов подчеркнул, что китайские автопроизводители активно входят в традиционные рыночные сегменты моделей Lada и предлагают скидки, эффективно нивелирующие разницу в цене, создаваемую утилизационным сбором. В связи с этим он выразил мнение о необходимости усиления защитных мер, включая увеличение ставок утилизационного сбора, а также развитие государственных программ закупок отечественных автомобилей для укрепления позиций российских производителей на рынке.