Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование и выяснили, как улучшить очистку мозга

Ученые провели исследование и выяснили, как улучшить очистку мозга

05:40, 24 марта 2024
Ученые провели исследование и выяснили, как улучшить очистку мозга
Тематическое фото. © pixabay.com
Ученые доказали, что генетическая модификация иммунных клеток макрофагов может стать ключевым моментом в удалении токсичных белков из мозга при болезни Альцгеймера. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

На первом этапе исследования, команда ученых сосредоточилась на изучении генов, отвечающих за функционирование иммунных клеток макрофагов, в частности микроглии. Эти клетки играют важную роль в процессе утилизации отходов, богатых жирами, которые образуются вследствие повреждения тканей. В ходе экспериментов на генетически модифицированных мышах выявлено, что подавление активности генов BHLHE40 и BHLHE41 способствует более эффективному удалению подобных отходов.

Основываясь на этих данных, ученые выдвинули предположение о возможности макрофагов, лишенных генов BHLHE40 и BHLHE41, удалять также амилоидные белки, которые являются одной из причин развития болезни Альцгеймера. Планируется проведение дополнительных экспериментов для подтверждения этой теории, а также для изучения влияния удаления этих белков на процессы воспаления в мозге, играющие ключевую роль в развитии деменции.

«Кроме того, нас интересует, как исключение этих генов из работы иммунных клеток головного мозга влияет на состояние нервных клеток», — поделились планами на будущее исследователи. Таким образом, данное исследование открывает новые перспективы в понимании и лечении болезни Альцгеймера, предлагая инновационный подход к очистке мозга от токсичных белков.