Стерлеград » Общество » Психолог рассказала, как использование гаджетов влияет на развитие детей

Психолог рассказала, как использование гаджетов влияет на развитие детей

17:04, 30 марта 2024
Психолог рассказала, как использование гаджетов влияет на развитие детей
Тематическое фото. © sterlegrad.ru)
В эпоху цифровизации и пандемии COVID-19 общество столкнулось с новыми вызовами в вопросах воспитания и развития детей. Об этом заявила Лариса Суркова, кандидат психологических наук, автор популярных книг и блогер с миллионной аудиторией, в ходе шоу «ОК на связи!» на платформе социальной сети «Одноклассники».

Суркова подчеркнула, что одной из причин раннего перехода детей в подростковый возраст является избыток гормональных средств в окружении ребенка, таких как лекарства и продукты питания. Однако еще более значительное влияние оказывает информационная перегрузка, когда дети получают слишком много информации от взрослых, вынужденные тем самым ускоренно адаптироваться к более сложным условиям жизни.

Специалист также указала на ошибку многих родителей, которые стремятся как можно раньше отправить своего ребенка на развивающие занятия. По ее мнению, это часто делается не столько ради блага детей, сколько для удовлетворения собственных потребностей взрослых. Важно признать, что для гармоничного развития детям достаточно получать похвалу и иметь возможность для игр и общения.

Лариса Суркова особо акцентировала на негативном эффекте чрезмерного использования гаджетов. По ее словам, из-за обилия времени, проведенного за экранами устройств, у детей наблюдается задержка в развитии речи и моторных навыков. Это приводит к тому, что они испытывают сложности при выполнении простых задач.

Проблема особенно обострилась в период пандемии COVID-19, когда из-за ограничений люди были вынуждены проводить больше времени дома. В результате это привело к усилению использования цифровых технологий как способ занять детей и отсутствия возможности организовать активный совместный досуг.

Исследования показывают рост спроса на услуги психологов для детей в России к 2024 году, что свидетельствует о повышенном внимании к проблемам психического здоровья у подрастающего поколения и необходимости адресной помощи специалистов.

Важно осознавать последствия чрезмерного использования цифровых технологий и стремиться к созданию благоприятной среды для физического и эмоционального развития детей.