Стерлеград » Общество » MNRAS: астрономы обнаружили 49 галактик за три часа

MNRAS: астрономы обнаружили 49 галактик за три часа

18:15, 29 марта 2024
MNRAS: астрономы обнаружили 49 галактик за три часа
Тематическое фото. © Изображение сгенерировано нейросетью
В ходе международного астрономического исследования было обнаружено 49 галактик, обладающих высоким содержанием газа. Результаты работы ученых опубликованы в авторитетном научном издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS).

Исследование проводилось с использованием радиотелескопа MeerKAT, расположенного в Южной Африке, и длилось всего три часа. Участники проекта выразили удивление по поводу количества обнаруженных за такой короткий промежуток времени галактик с высоким уровнем атомарного водорода. Отмечается, что некоторые из найденных галактик могут составлять часть больших космических структур - супергрупп, а также демонстрировать активное взаимодействие между собой.

В рамках исследования также было проведено сравнение данных, полученных с помощью радиотелескопа, с информацией от других астрономических инструментов - обсерватории Pan-STARRS и космических телескопов Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) и Galaxy Evolution Explorer (GALEX). Это позволило оценить звездные массы галактик и скорость процессов звездообразования в них.

Среди обнаруженных объектов одна галактика была классифицирована как потенциальный мегамазер – явление, при котором происходит усиленное излучение на определенных частотах благодаря молекулам интерстициального гидроксила. Для шести объектов удалось получить данные о кривых вращения с достаточным пространственным разрешением для определения массы окружающего их темного вещества.

Это открытие подтверждает возможности радиотелескопа MeerKAT по обнаружению большого количества галактик, богатых атомарным водородом, даже при проведении наблюдений на короткие временные интервалы. Учеными выражается уверенность в том, что будущие исследования позволят расширить список подобных галактических систем.