Стерлеград » Общество » «74.ru»: в РФ с 1 апреля вступит в силу запрет на параллельный импорт авто

«74.ru»: в РФ с 1 апреля вступит в силу запрет на параллельный импорт авто

08:30, 30 марта 2024
«74.ru»: в РФ с 1 апреля вступит в силу запрет на параллельный импорт авто
Тематическое фото. © depositphotos.com
С первого апреля 2024 года на территории Российской Федерации вступают в силу новые правила, направленные на борьбу с серым импортом автомобилей. Официально объявлено о запрете ввоза транспортных средств через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который, помимо России, входят Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения. Данное решение было принято Правительством РФ в рамках усилий по пресечению нелегального ввоза транспортных средств, пишет 74.ru.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1291 от 13 февраля 2024 года, Таможенная служба РФ получила полномочия взыскивать разницу в таможенных платежах для уже зарегистрированных в России автомобилей. Таким образом, автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, могут пересекать российскую границу, однако к утилизационному сбору будет добавлена вся сумма разницы в пошлинах, акцизах и НДС. При этом, при расчете размера пошлин будет учитываться среднестатистическая стоимость автомобиля, что исключит возможность занижения цен.

Влияние нововведений на стоимость автомобилей будет зависеть от конкретной модели и применяемой схемы растаможки. К примеру, цена на новую Toyota Avalon 2.5 в Китае начинается от 209 тысяч юаней, что эквивалентно 2,7 млн рублей по текущему курсу. При этом, совокупный таможенный платеж для юридических лиц составит около 2,1 млн рублей, с учетом значительного утильсбора в размере 845 тысяч рублей и НДС, равного 653 тысячам рублей.

Специалисты уверены в неизбежности применения новых мер. Таможенные органы имеют право взыскивать разницу в налогах и сборах за последние три года, особенно в случаях, когда установлено, что автомобиль был ввезен для перепродажи. Это касается даже тех транспортных средств, которые были импортированы до изменения правил взимания утильсбора в августе 2023 года.

Последствия для автомобилей, ввезенных до и после указанного срока, будут различаться: за машины, попавшие под старое регулирование, ответственность ляжет на перекупщиков, тогда как новые владельцы машин, импортированных после изменения правил, будут обязаны оплатить новые сборы. В случае предъявления претензий к импортеру, это может повлиять и на владельца транспортного средства, вплоть до приостановления его регистрации. Однако, если автомобиль был приобретен у юридического лица и зарегистрирован на него, закон «О защите прав потребителей» позволит владельцу расторгнуть договор купли-продажи при условии, что продавец не является фирмой-однодневкой.

Нововведения, вероятно, приведут к росту цен на автомобили, ввезенные параллельным импортом, и их выравниванию с ценами на аналогичные модели, представленные официально на российском рынке. Тем не менее, эти меры вряд ли кардинально изменят ситуацию на авторынке, учитывая, что по данным «Автостата», доля таких иномарок в 2023 году составила всего 15,6%, а к концу года сократилась до 6-8%.
Популярное