Стерлеград » Общество » Эксперт «ЗР» провел анализ и выявил проблемы роботов DSG, Powershift и DCT

Эксперт «ЗР» провел анализ и выявил проблемы роботов DSG, Powershift и DCT

06:00, 2 апреля 2024
Эксперт «ЗР» провел анализ и выявил проблемы роботов DSG, Powershift и DCT
Тематическое фото. © depositphotos.com
«За рулем»: эксперт провел анализ и выявил проблемы роботов DSG, Powershift и DCT
В обзоре журнала «За рулем», эксперт провел тщательный анализ роботизированных коробок передач DSG, Powershift и DCT, выявив ряд проблем, влияющих на их эксплуатацию и популярность среди владельцев автомобилей. Доля машин с данными видами коробок передач на рынке кроссоверов-иномарок с пробегом составляет около 11%, что отражает ограниченный спрос на такое оборудование.

Анализ показал, что до достижения автомобилями пробега в 100-150 тысяч километров жизнь с роботизированными коробками передач кажется беззаботной. Однако после этого порога начинаются серьезные трудности. Автомобили с роботами оцениваются ниже по сравнению с аналогичными моделями на «механике», что уменьшает их привлекательность на вторичном рынке. Существенную роль играют условия эксплуатации, качество масла и регулярность адаптации управляющего софта, что влияет на долговечность фрикционов и общую работоспособность коробки.

Журнал отмечает, что роботизированные коробки передач не лучшим образом справляются с нагрузками на холодную, и требуют на ходу для нормального прогрева. Результатом становятся жалобы владельцев на толчки, рывки и задержки переключений уже после 50-80 тысяч км пробега. Наиболее распространенным и дорогостоящим видом ремонта является замена узла сцепления, а также ремонт мехатроника – гидроэлектронного узла, отвечающего за переключение передач.

Дефицит запчастей и высокая стоимость ремонта отталкивают потенциальных покупателей от выбора кроссоверов с роботизированными коробками передач. Впрочем, эксперт отмечает, что при сравнении с вариаторами, роботы в среднем обеспечивают более длительный срок службы и лучшую работу.

В статье также приводятся конкретные примеры моделей автомобилей, оснащенных роботизированными коробками передач, их особенности и проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы при эксплуатации. Например, у первого поколения Volkswagen Tiguan большинство моделей оснащены роботами, однако роботизированные коробки DSG в первые годы эксплуатации стали причиной тысяч гарантийных замен из-за высокого уровня неисправностей.

Эксперт подчеркивает, что выбор между роботизированной коробкой и другими типами трансмиссий должен опираться на реальный пробег автомобиля и историю его обслуживания. При этом, несмотря на выявленные проблемы, роботизированные коробки передач продолжают развиваться и постепенно вытесняют другие типы трансмиссий, особенно на рынке новых автомобилей.
Популярное