Лисовская объяснила, почему китайские авто не оправдывают ожиданий россиян
19:37, 2 апреля 2024 Ирина Михалкова

Фото © depositphotos.com
Китайские автопроизводители, стремясь закрепиться на российском рынке после ухода западных конкурентов, повторяют прошлые ошибки. Об этом в интервью РБК заявила известный блогер и автоэксперт Елена Лисовская, специализирующаяся на автомобилях с пробегом. По её словам, если 15 лет назад китайцы пытались завоевать российский рынок некачественными и дешёвыми автомобилями, то теперь они торопятся вывести на рынок новые модели без обеспечения должного уровня сервиса.Владельцы новых китайских автомобилей сталкиваются с серьёзными проблемами в поиске запчастей даже у официальных дилеров, что вынуждает их искать решения за пределами страны. «"Ну закажите в Китае", — говорят им, когда не могут найти необходимую деталь», — подчёркивает Лисовская, выражая общее возмущение такой ситуацией.
Проблемы с сервисной поддержкой, недостаточной гарантией, а также частичной и неудовлетворительной русификацией программного обеспечения и навигационных систем делают китайские автомобили менее привлекательными для российских покупателей. Некоторые модели даже неприспособлены к российским условиям, что Елена Лисовская иллюстрирует на примере кустарно изготовленных кнопок подогрева руля и сидений в одной из моделей, продаваемых официально в России.
Кроме того, эксперт отмечает несоответствие ожиданий российских покупателей и политики китайских производителей: модели, популярные в России, в Китае считаются автомобилями для малообеспеченных, тогда как дорогостоящие в Китае машины не находят отклика у российской аудитории. «Похоже, мы возвращаемся к ситуации 1990-х годов, когда отсутствие качественного сервиса и подменных автомобилей на время ремонта было нормой», — резюмирует Лисовская, подчёркивая недовольство текущим положением вещей на российском рынке автомобилей.