Стерлеград » Общество » AACR: Вейпы и электронные сигареты меняют ДНК и приводят к раку щек

AACR: Вейпы и электронные сигареты меняют ДНК и приводят к раку щек

08:14, 4 апреля 2024
AACR: Вейпы и электронные сигареты меняют ДНК и приводят к раку щек
Исследователи из Калифорнийского университета и Университета Инсбрука обнародовали результаты своей работы, указывающие на потенциальную опасность, связанную с использованием электронных сигарет и вейпов. В рамках масштабного исследования, охватившего здоровье более 3500 человек, ученые выявили изменения в ДНК клеток щек, схожие с теми, что наблюдаются у традиционных курильщиков. Об этом стало известно из публикации на сайте AACR.

В ходе исследования было обнаружено, что воздействие на организм компонентов, содержащихся в электронных сигаретах, приводит к эпигеномным изменениям. Эти изменения сопоставимы с теми, что происходят у людей, регулярно употребляющих традиционные табачные изделия. Профессор Мартин Видшвендтер, один из ведущих авторов исследования, подчеркнул важность анализа эпигенома для понимания влияния окружающей среды на человеческий организм и его будущее здоровье.

Результаты исследования ставят под сомнение общепринятое мнение о безопасности электронных сигарет и вейпов. Несмотря на то что прямая связь между их использованием и развитием онкологических заболеваний пока не установлена, выявленные эпигенетические изменения могут способствовать ускоренному росту раковых клеток в эпителии.

Данное открытие подчеркивает необходимость дальнейших исследований в данной области для более точного определения рисков, связанных с курением электронных сигарет и вейпов.