Стерлеград » Общество » Груненков провел анализ и выяснил, почему у АвтоВАЗа нет своей АКП для Lada

Груненков провел анализ и выяснил, почему у АвтоВАЗа нет своей АКП для Lada

11:27, 6 апреля 2024
Груненков провел анализ и выяснил, почему у АвтоВАЗа нет своей АКП для Lada
Тематическое фото. © depositphotos.com
Директор продуктовых программ и проектов компании АвтоВАЗ Олег Груненков в беседе с "Лада.онлайн" поделился причинами отсутствия собственной разработки автоматической трансмиссии для автомобилей Lada и оценил перспективы её создания в будущем.

Во-первых, Груненков акцентировал внимание на оперативности компании в ответ на санкционные ограничения, уточнив, что с момента возникновения проблемы до запуска автомобиля с новой трансмиссией прошло всего два года, из которых полтора ушли на разработку. До введения санкций, в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, на моделях Lada использовались трансмиссии японского производства - 4-диапазонный гидроавтомат и вариатор от Jatco.

Основную проблему создания собственной АКП Груненков видит в отсутствии глубоких традиций и школы в данной области в России, что делает производство таких сложных узлов экономически нецелесообразным и долгосрочным проектом. С целью экономии времени и ресурсов АвтоВАЗ предпочитает приобретать вариаторы у зарубежных производителей, таких как WanLiYang, имеющих богатый опыт в данной сфере.

Тем не менее, Груненков подчеркнул, что разработка отечественной автоматической трансмиссии займет от 5 до 7 лет, в то время как спрос на автомобили с такой опцией на рынке существует уже сейчас. В качестве первого шага к удовлетворению этого спроса была представлена модель Lada Vesta с вариатором, который в настоящее время работает с мотором 1.8 Evo мощностью 122 л.с., а в перспективе ожидается интеграция с двигателем мощностью 106 л.с. для новой модели Lada Iskra.
Популярное