Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование и выяснили, что картофель защищает от рака

Ученые провели исследование и выяснили, что картофель защищает от рака

08:14, 9 апреля 2024
Ученые провели исследование и выяснили, что картофель защищает от рака
В исследовании, результаты которого были опубликованы на портале Pronews.gr, зарубежные ученые представили перечень восьми продуктов, чья польза для здоровья оказалась выше ожидаемой. Среди прочего, внимание исследователей привлек картофель – продукт, традиционно считающийся весьма обыденным, но, как выяснилось, имеющий значительные преимущества для здоровья.

Профессионалы в области медицины и биологии выявили, что регулярное употребление картофеля благоприятствует микробиому кишечника, что, в свою очередь, важно для поддержания здоровья всего организма. Картофель богат флавоноидами, каротиноидами и фенольными кислотами – антиоксидантами, которые эффективно нейтрализуют свободные радикалы, вызывающие окислительный стресс. Это, как известно, может привести к развитию метаболических, сердечно-сосудистых, нейродегенеративных заболеваний и рака.

Исследователи подчеркнули, что антиоксидантные свойства картофеля могут служить профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии. Они рекомендуют употреблять картофель в вареном виде, запеченным или приготовленным на пару, избегая жарки. Интересный факт был отмечен в контексте подготовки картофеля: если оставить вареный картофель на ночь в холодильнике, то крахмал в нем становится резистентным, что делает его еще более полезным при умеренном повторном нагреве.

В дополнение к картофелю, в список полезных продуктов вошли яйца, часто незаслуженно обвиняемые в повышении уровня холестерина. При умеренном потреблении они представляют собой ценный источник белка и содержат множество необходимых витаминов и минералов. Также в перечне "недооцененных" продуктов нашлось место для сыра, масла, цельного молока, шоколада и кофе. Отдельное внимание было уделено жирной рыбе, высоко ценящейся за сочетание белков и полезных жиров, способствующих поддержанию здоровья сердечно-сосудистой системы и мозга.

Перед тем как вносить изменения в свой рацион, авторы исследования настоятельно рекомендуют проконсультироваться со специалистом по питанию.