Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование и выяснили, что загар разрушает микробиом кожи

Ученые провели исследование и выяснили, что загар разрушает микробиом кожи

07:43, 10 апреля 2024
Ученые провели исследование и выяснили, что загар разрушает микробиом кожи
В исследовании, проведенном специалистами Манчестерского университета, было установлено, что продолжительное нахождение на ярком солнце негативно влияет на микробиом кожи. Ученые выявили снижение бактериального разнообразия на коже, что, в свою очередь, может увеличить вероятность возникновения дерматита, экземы и псориаза. Результаты данного исследования опубликованы в авторитетном научном журнале Frontiers in Aging.

Для проведения эксперимента была отобрана группа добровольцев, планирующих отпуск в теплых странах. Перед поездкой исследователи проанализировали состояние кожи участников, обратив особое внимание на количество и состав актинобактерий, протеобактерий и фирмикутов. Дальнейшие анализы проводились в первый, двадцать восьмой и восьмидесят четвертый день после возвращения добровольцев домой.

Основным открытием стало существенное снижение количества протеобактерий на коже у тех участников, которые провели на солнце больше всего времени. Учитывая, что протеобактерии являются наиболее распространенной группой бактерий на коже человека, такие изменения могут свидетельствовать о нарушении нормального состояния микробиома.

Тем не менее, исследователи также обнаружили, что микробиом кожи способен восстановиться примерно через 28 дней после прекращения воздействия ультрафиолетовых лучей. Это открытие предоставляет надежду на возможность коррекции и восстановления баланса кожного микробиома после длительного пребывания на солнце.