Стерлеград » Общество » Эксперты рассказали, чем рискуют покупатели «серых» электромобилей

Эксперты рассказали, чем рискуют покупатели «серых» электромобилей

05:35, 13 апреля 2024
Эксперты рассказали, чем рискуют покупатели «серых» электромобилей
Тематическое фото. © depositphotos.com
В последнее время многие россияне столкнулись с проблемами после покупки китайских электромобилей и гибридов, которые были поставлены в Россию неофициальными каналами. Отсутствие гарантии, сложности с обслуживанием и вопросы безопасности стали серьезной проблемой для владельцев таких автомобилей.

С 1 апреля текущего года вступили в силу новые правила таможенного оформления для электрокаров и гибридов. Эти изменения могут кардинально повлиять на рынок, как сообщают эксперты. Теперь при расчете утилизационного сбора используется специальная формула, которая учитывает таможенные платежи, уплаченные ранее в других государствах ЕАЭС.

Одним из ярких примеров является популярный кроссовер Voyah Free. Если ранее его можно было приобрести по «серой» схеме за 3,8 млн рублей, то после введения новых правил таможенная пошлина в размере 48% от средней стоимости машины существенно увеличит конечную цену, поднимая её до минимум 5 млн рублей.

По словам Руслана Тарасова, главного редактора портала EV-Start, важно, чтобы новые правила не имели обратной силы, чтобы владельцы авто, ввезенных до введения нововведений, не столкнулись с необходимостью доплачивать внушительные суммы. В то же время, по мнению Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, подорожание «серых» моделей может привести к увеличению числа мошенников, которые, получив задаток за машину, могут исчезнуть без следа.
Популярное