Стерлеград » Общество » В ГД рассказали, можно ли в СНТ вести предпринимательскую деятельность

В ГД рассказали, можно ли в СНТ вести предпринимательскую деятельность

16:10, 14 апреля 2024
В ГД рассказали, можно ли в СНТ вести предпринимательскую деятельность
Тематическое фото. © depositphotos.com
В соответствии с нормативными актами Российской Федерации, деятельность предпринимательского характера на территориях садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) ограничена законодательно. Однако, как стало известно из материалов «Российской газеты», исключение составляет возможность установки рекламных конструкций. По информации, предоставленной Алексеем Говыриным, членом Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству от фракции «Единая Россия», данное направление может служить эффективным инструментом для привлечения внимания к услугам или мероприятиям, проводимым на территории СНТ или самими предпринимателями.

Говырин подчеркнул, что для реализации такой возможности СНТ может выделить земельный участок под размещение рекламной конструкции. Однако перед этим необходимо получить одобрение от органов местного самоуправления и убедиться в соответствии размещения требованиям технических регламентов и правил. Взаимодействие между индивидуальными предпринимателями (ИП) и СНТ предусматривает заключение договора аренды части земельного участка, при этом ИП обязуется оплачивать арендную плату непосредственно товариществу. Важным аспектом является то, что обязанность по уплате налога с прибыли в данном случае ложится на СНТ.

Дополнительно сообщается, что общее собрание членов СНТ имеет право принять решение о использовании земельных участков общего назначения не только для нужд садоводства и огородничества граждан, но и для различных коммерческих целей. Это включает в себя возможность продажи товаров, выполнения работ или предоставления услуг, а также строительства некапитальных объектов на данных участках.

Согласно действующему Федеральному закону «О рекламе», для осуществления подобной деятельности требуется получение разрешений от органов местного самоуправления. В частности, следует учитывать ограничения для территорий с историко-культурной ценностью, где размещение рекламы может быть либо запрещено в целом, либо подвержено строгим требованиям к формату и стилю.

В заключении отмечается значительная степень ответственности как со стороны ИП за соблюдение законодательства и регламентированных процедур размещения рекламных конструкций на территории СНТ, так и со стороны самого товарищества за правомерное использование своих земельных ресурсов в соответствии с принятыми общественными решениями.
Популярное