Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование и выявили бактерии-вампиры в крови человека

Ученые провели исследование и выявили бактерии-вампиры в крови человека

06:15, 17 апреля 2024
Ученые провели исследование и выявили бактерии-вампиры в крови человека
Американские учёные из Университета штата Вашингтон провели исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале eLife. Они обнаружили, что некоторые из бактерий, вызывающих инфекции кровотока, способны воспринимать и поглощать человеческую кровь. Эти микробы, прозванные «вампирами», извлекают питательные вещества из аминокислоты серина, содержащейся в сыворотке крови.

Профессор Арден Бэйлинк, ведущий автор исследования, пояснил: «Мы выяснили, что определённые бактерии не просто случайно оказываются в кровотоке, они активно ищут химические вещества в крови и движутся к ним». В ходе исследования было идентифицировано не менее трёх видов вампирических микробов: сальмонелла, кишечная палочка и цитробактер, которые являются основными возбудителями летальных исходов у пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника.

Ключевым открытием учёных стал специальный белковый рецептор Tsr у сальмонеллы, который помогает бактериям обнаруживать сыворотку и приближаться к ней. Благодаря использованию кристаллографии белка исследователи смогли визуализировать взаимодействие атомов белка с серином.

Это открытие может стать ключом к разработке новых методов лечения, направленных на блокировку способности микробов питаться человеческой кровью, что, в свою очередь, снизит риск возникновения инфекций кровотока.