Стерлеград » Общество » Nature Genetics: Сорт кофе арабика происходит из Эфиопии

Nature Genetics: Сорт кофе арабика происходит из Эфиопии

00:15, 19 апреля 2024
Nature Genetics: Сорт кофе арабика происходит из Эфиопии
Международная группа ученых подтвердила, что родиной кофе арабика является Эфиопия. Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Nature Genetics, указывают на то, что первые растения арабики появились на территории современной Эфиопии более 600 тысяч лет назад.

Профессор Виктор Альберт из Университета Баффало и его команда использовали передовые методы секвенирования ДНК и анализа данных для создания эталонного генома Coffea arabica. Исследование показало, что арабика возникла в результате естественного скрещивания двух других видов кофе - Coffea eugenioides и Coffea canephora. Этот процесс привел к формированию у арабики двух наборов хромосом от каждого из "родителей".

В ходе исследования также было установлено, что популяция арабики менялась в зависимости от климатических условий, однако растение сумело выжить и прошло долгий путь эволюции. На данный момент арабика является основным сырьем для производства 60% мирового кофе.

Дополнительные анализы и компьютерное моделирование позволили ученым точнее датировать возникновение арабики, отметив несколько периодов, когда ее популяция была наименьшей. Первый такой период начался около 610 тысяч лет назад, что указывает на очень древнюю историю этого сорта кофе.