Стерлеград » Общество » JBB: Ученые разработали антимикробный состав из гранатовой кожуры

JBB: Ученые разработали антимикробный состав из гранатовой кожуры

11:30, 20 апреля 2024
JBB: Ученые разработали антимикробный состав из гранатовой кожуры
«JBB»: Экстракт кожуры граната подавил золотистый стафилококк и листерии
Итальянские ученые из Университета Сассари совершили прорыв в области антимикробной защиты, создав уникальный состав на основе гранатовой кожуры, который доказал свою эффективность против опасных бактерий. Результаты исследования, опубликованные в журнале Journal of Bioresources and Bioproducts (JBB), открывают новые перспективы в борьбе с такими возбудителями серьезных инфекций, как золотистый стафилококк и листерии.

Исследовательская группа обнаружила, что кожура граната богата фенольными смолами, что делает ее потенциально полезной для создания натуральных антисептиков. В ходе экспериментов ученые изготовили экстракты из семи различных сортов граната и сравнили их антимикробную активность. Особенно высокая эффективность отмечена против грамположительных бактерий.

Результаты показали значительную антимикробную активность экстрактов, особенно благодаря содержанию пуникалагина, флавонидов и хлорогеновой кислоты. Авторы исследования подчеркнули, что препараты на основе гранатовой кожуры могут стать альтернативой синтетическим антисептикам и обладать высокой эффективностью в предотвращении распространения инфекций.

Таким образом, открытие итальянских ученых может иметь значительное влияние на разработку новых, более безопасных и доступных противомикробных средств на основе натуральных компонентов.