Стерлеград » Общество » Учёные рассказали, как наркотики изменяют системы вознаграждения в мозге

Учёные рассказали, как наркотики изменяют системы вознаграждения в мозге

03:17, 22 апреля 2024
Учёные рассказали, как наркотики изменяют системы вознаграждения в мозге
Учёные из Университета Маунт-Синай и Университета Рокфеллера сделали прорывное открытие в области нейронауки. В исследовании, опубликованном в журнале Science, они обнаружили механизм в мозге, который позволяет наркотикам, таким как кокаин и морфин, доминировать над естественными системами вознаграждения. Эрик Дж. Нестлер, доктор наук и один из авторов исследования, заявил, что это первое исследование, демонстрирующее, как эти вещества изменяют функционирование мозговых клеток, отвечающих за обработку естественных вознаграждений.

По словам учёных, в моменты бездействия человеческий мозг вырабатывает натуральные наркотики, которые служат наградой за отдых и малоэнергетическую активность, при этом расходуя лишь до 9 процентов общего количества энергии организма. Однако, как показали результаты исследования, психостимуляторы и опиоиды могут влиять на эти процессы, значительно изменяя нормальное функционирование мозга и приводя к зависимости.

В эксперименте исследователи наблюдали, как отдельные нейроны в передней части мозга реагируют на естественные вознаграждения, такие как пища и вода, и на воздействие наркотиков. Было обнаружено, что клетки, реагирующие на наркотики, при повторном воздействии теряют способность нормально функционировать, что ведёт к постепенному сосредоточению поведения человека на поиске наркотических средств.