Стерлеград » Общество » Ученые проанализировали, как «возрастное» воспаление провоцирует набор веса

Ученые проанализировали, как «возрастное» воспаление провоцирует набор веса

17:29, 24 апреля 2024
Ученые проанализировали, как «возрастное» воспаление провоцирует набор веса
Китайские исследователи из Сямэньского университета обнаружили ключевую молекулу, способствующую набору лишнего веса с возрастом. Опубликованные в международном медицинском журнале International Immunopharmacology результаты показывают, что интерлейкин-6 (IL-6), присутствующий в иммунной системе, замедляет метаболизм жиров при старении.

Ученые пришли к таким выводам, изучив состояние здоровья людей старше 65 лет с диабетом второго типа. У этих людей были высокие показатели висцерального жира, что представляет опасность для внутренних органов. После этого начались эксперименты на лабораторных мышах.

Специалисты подчеркивают, что висцеральное ожирение увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и сокращает продолжительность жизни. Оказалось, что уровень IL-6 в крови у пожилых пациентов сильно повышен, что ведет к накоплению жира и вызывает системное воспаление организма, характерное для процессов старения.

В то же время, ученые предостерегают от простого подавления активности IL-6 из-за возможных побочных эффектов. Однако, как было установлено, интерлейкин-6 также играет важную роль в утилизации глюкозы в мышцах, что свидетельствует о его двойственной функции в организме.