Стерлеград » Общество » CHM: Ученые из США нашли «вторую печень» в кишечнике у человека

CHM: Ученые из США нашли «вторую печень» в кишечнике у человека

17:08, 25 апреля 2024
CHM: Ученые из США нашли «вторую печень» в кишечнике у человека
В рамках последнего исследования, проведенного в медицинском колледже Вейла Корнелла в Нью-Йорке, американские ученые сделали удивительное открытие: микробиота кишечника млекопитающих способна частично дублировать важные функции печени. Данные результаты были опубликованы в известном научном журнале Cell Host & Microbe.

Исследовательская группа под руководством доктора Чуна Цзюньго анализировала, как различные бактерии кишечника усваивают аминокислоты. В процессе анализа более 100 микроорганизмов были выявлены наиболее эффективные в поглощении питательных элементов.

Кроме того, специалисты выделили определенные бактериальные метаболические гены, способные истощать запасы аминокислот. С помощью инструментов генного редактирования команда установила, что микробы могут влиять на уровень глюкозы в крови. Это достигается через изменение доступности аминокислот, что влияет на выработку нейромедиатора серотонина.

«Мы обнаружили, что кишечные микробы кодируют функционально сопоставимые ферменты, что позволяет им выполнять действия, схожие с функциями печени, эффективно трансформируя кишечник в своего рода "вторую печень"», — поделился Чун Цзюньго.

Открытие предоставляет новые перспективы для разработки методов лечения диабета и воспалительных заболеваний кишечника, что открывает новую эру в медицинских исследованиях и терапии.