Стерлеград » Общество » Учёные выяснили, что тяга к сладкому и недостаток витамина D связаны с генами

Учёные выяснили, что тяга к сладкому и недостаток витамина D связаны с генами

20:28, 28 апреля 2024
Учёные  выяснили, что тяга к сладкому и недостаток витамина D связаны с генами
Ежегодно в апреле отмечается Международный день ДНК, в честь публикации знаменитых научных статей в 1953 году, открывших структуру ДНК. С тех пор, научное сообщество значительно продвинулось в понимании механизмов наследственности, как сообщили эксперты из медико-генетического центра Genotek.

«Структура ДНК не изменяется в течение жизни, однако интерпретация генетических данных не прекращается, поскольку ежегодно мы узнаём всё больше о связи генов с различными аспектами здоровья и поведения человека», - отмечает Александр Ракитько, директор по науке Genotek.

Одним из значимых направлений исследований являются биомаркеры, которые помогают определить генетическую предрасположенность к заболеваниям и другим состояниям, таким как дефицит витамина D или повышенный уровень холестерина, не зависимо от образа жизни или места проживания.

«Некоторые люди могут испытывать дефицит витамина D даже при жизни в солнечных регионах из-за особенностей своего генетического кода», - поясняет специалист Genotek.

Помимо этого, генетические исследования помогают выявлять связь между различными физическими и психологическими состояниями, как показали последние данные от совместных проектов с центром имени В.М. Бехтерева. В ходе недавних исследований было установлено, что определённые генетические мутации могут способствовать развитию депрессий и повышенной тревожности у россиян.

«Мы стремимся к тому, чтобы каждое новое открытие в области генетики приводило нас к лучшему пониманию взаимосвязей между генами и различными аспектами здоровья, что, в свою очередь, может предоставить новые подходы к профилактике и лечению заболеваний», - заключает Ракитько.