Стерлеград » Общество » Банк «Открытие»: в России стали меньше покупать китайские автомобили

Банк «Открытие»: в России стали меньше покупать китайские автомобили

05:00, 9 мая 2024
Банк «Открытие»: в России стали меньше покупать китайские автомобили
Тематическое фото. © depositphotos.com
В апреле текущего года китайские автомобильные бренды продемонстрировали разнонаправленные результаты на российском рынке, как следует из аналитического обзора банка «Открытие». По данным исследования, несмотря на доминирование китайских автопроизводителей в целом, лишь некоторые из них смогли отметиться увеличением объемов продаж по сравнению с мартом.

Haval, занимающий лидирующие позиции среди китайских марок на российском рынке, зафиксировал продажу 14,6 тысяч единиц техники, что на 10% меньше показателя предыдущего месяца. В рамках стратегии расширения бизнеса компания выделила линейку H в отдельный суббренд внедорожников. Основным двигателем продаж остается компактный кроссовер Haval Jolion с результатом в 6,1 тысячи автомобилей (-5% к марту), подтверждая статус самой популярной иномарки на российском рынке.

Другие подразделения концерна Great Wall также показали снижение спроса в апреле по отношению к марту. Так, бренд Tank реализовал 2,4 тысячи автомобилей (-8%), а GWM нашел от 700 до 800 покупателей. Продукция под маркой Wey и электромобили оказались менее востребованными с объемами продаж всего лишь в несколько десятков единиц ежемесячно. Снижение спроса стимулировало производителей к корректировке цен: так, Ora 03 Premium подешевела почти на 10%.

Chery и Geely также столкнулись со сложностями: Chery продала 12,9 тысяч автомобилей (-4% к марту), Geely – около 11,5 тысяч (-24%). Ограничение параллельного импорта значительно повлияло на продажи модели Monjaro от Geely. Обе компании активно использовали различные инструменты стимулирования спроса для увеличения привлекательности своих предложений.

Напротив, Changan и GAC приняли решение о повышении цен на свою продукцию: Changan увеличил стоимость своих автомобилей на 1-2%, что было обосновано значительным увеличением спроса в предшествующие периоды. GAC также скорректировал цены вверх на 2-3%, однако это не повлияло на объем продаж.

Среди всех официально представленных в России китайских брендов лишь Omoda (4,8 тыс. шт., +2%), Jetour (3,1 тыс. шт., +18%) и Jaecoo (2,1 тыс. шт., +8%) смогли сообщить о росте продаж в апреле.

Экспорт новых автомобилей из КНР только за март текущего года составил порядка 406 тысяч единиц – это на 39% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по данным Ассоциации китайских автомобильных дилеров. Примерно четверть из этого числа была направлена на российский рынок.

Отчет подтверждает перспективность России для китайских автопроизводителей и указывает на возможности для дальнейшего развития и укрепления позиций данных брендов за счет корректировки стратегий ценообразования и расширения модельного ряда.
Популярное