Стерлеград » Общество » Учёные нашли способ увеличить продолжительность жизни на 5 лет

Учёные нашли способ увеличить продолжительность жизни на 5 лет

21:39, 18 мая 2024
Учёные нашли способ увеличить продолжительность жизни на 5 лет
Исследователи пришли к выводу, что здоровый образ жизни может продлить жизнь на целых пять лет, независимо от генетических предрасположенностей. Эти результаты были опубликованы в журнале BMJ Evidence-Based Medicine. Ученые из Чжэцзянского и Эдинбургского университетов провели анализ данных более 350 тысяч человек, учитывая их генетические факторы, уровень образования, социально-экономический статус, образ жизни и историю заболеваний.

Исследование показало, что соблюдение здорового образа жизни существенно снижает риск сокращения продолжительности жизни или преждевременной смерти, несмотря на генетические особенности. Учёные отметили: «Даже у тех, кто имел высокий генетический риск, соблюдение благоприятного образа жизни могло продлить ожидаемую продолжительность жизни примерно на 5,22 года к 40 годам». В то же время, у людей, пренебрегающих здоровым образом жизни, вероятность ранней смерти была выше на 78%, даже если у них была хорошая наследственность.

Специалисты подчеркивают, что для достижения максимального эффекта необходимо регулярно заниматься физическими упражнениями, высыпаться, правильно питаться и отказаться от курения. Также предполагается, что в рамках здорового образа жизни следует ограничить употребление алкоголя.