Стерлеград » Общество » Advanced Science: найдены молекулярные причины неизлечимой деменции

Advanced Science: найдены молекулярные причины неизлечимой деменции

17:30, 25 мая 2024
Advanced Science: найдены молекулярные причины неизлечимой деменции
Тематическое фото. © pixabay.com
Ученые Института Скриппса выявили новые молекулярные механизмы развития болезни Альцгеймера, наиболее часто встречающейся формы деменции, которая до сих пор остается неизлечимой. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Advanced Science.

Исследователи обратили внимание на то, что некоторые нейроны в мозге пациентов с болезнью Альцгеймера проявляют повышенную активность, отправляя электрические сигналы чаще и сильнее, чем это происходит у здоровых людей. Эта гиперактивность приводит к ухудшению когнитивных функций.

В рамках нового исследования специалисты разработали методику scPatch-Clamp/Proteomics, которая позволяет проводить точные измерения активности отдельных клеток мозга и анализировать состав белков в этих клетках. Используя масс-спектрометрию, ученые измерили концентрацию более чем 2250 белков в нервных клетках. Электрическая активность клеток фиксировалась с помощью специальной техники локальной фиксации потенциала.

Анализ около 150 нейронов показал изменения в уровне свыше 50 белков в гиперактивных клетках. Отмечено, что эти белки участвуют в различных функциях нейронов: от контроля за уровнем кислородных радикалов до энергетического обмена и регуляции воспалительных процессов. В частности, было выявлено 15 белков, концентрация которых значительно отличалась у пациентов с Альцгеймером.

Авторы исследования планируют использовать разработанный метод scPatch-Clamp/Proteomics для тестирования потенциальных лекарственных препаратов. Основная цель — проверить способность новых медикаментозных средств устранять как гиперактивность нейронов, так и аномальные изменения уровня белков.