Стерлеград » Общество » Астрофизики: Солнечная система прошла через облако газа 2 млн лет назад

Астрофизики: Солнечная система прошла через облако газа 2 млн лет назад

20:00, 10 июня 2024
Астрофизики: Солнечная система прошла через облако газа 2 млн лет назад
Международная группа астрофизиков под руководством профессора Мерав Офер из Бостонского университета представила результаты исследования, которые могут кардинально изменить наше понимание причин климатических изменений на Земле. Статья, опубликованная в журнале Nature Astronomy и кратко описанная на ресурсе Phys.org, указывает на воздействие межзвездных облаков на климат Земли примерно два миллиона лет назад.

Авторы работы выдвигают гипотезу о том, что Солнечная система столкнулась с гигантскими холодными облаками, состоящими из водорода и других элементов. Это столкновение привело к значительному уменьшению солнечной радиации, достигавшей Земли, что, по мнению ученых, способствовало началу ледникового периода.

Исследование подчеркивает роль солнечного ветра – потока заряженных частиц от Солнца, который формирует так называемую гелиосферу. Этот «плазменный щит» защищает планеты Солнечной системы от внешнего космического излучения. Однако встреча с плотным межзвездным облаком временно нарушила эту защиту.

Проведенное моделирование показало положение Солнца и его окружения два миллиона лет назад. Ученые выяснили, что непосредственно рядом с Солнечной системой располагались массивные и очень холодные облака. Попадание одного из таких облаков в гелиосферу предположительно вызвало значительное охлаждение климата на Земле.

Дополнительные доказательства теории были найдены благодаря анализам изотопов железа и плутония на дне океанов. Возраст этих элементов согласуется с данными о прошедших периодах значительного охлаждения.