Эксперт: дороговизна Lada снижает её конкурентоспособность перед марками из КНР
08:00, 15 августа 2024
Тематическое фото. © sterlegrad.ru
Как сообщает исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов, высокая стоимость производства российских автомобилей марки Lada делает их неконкурентоспособными по сравнению с китайскими автомобилями даже на внутреннем рынке. По его словам, основными факторами, влияющими на ценообразование, являются издержки на сырьё, энергоресурсы, трудовые ресурсы и, прежде всего, утилизационный сбор.«Наши заводы получают компенсацию из бюджета, но возврат средств происходит с большой задержкой, что увеличивает себестоимость автомобилей», — отметил Жигалов. Эксперт добавил, что дополнительные расходы на каждом этапе производства также накладывают значительные издержки на конечную стоимость автомобилей.
В контексте мирового рынка, интересным оказывается сравнение цен на Lada в разных странах. Например, в Египте новая Lada Granta 2024 года можно приобрести почти вдвое дешевле, чем в России. Вячеслав Жигалов объясняет эту разницу в ценах различными налоговыми и сборочными политиками стран.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто подчеркнул, что в России налоги, сборы и акцизы могут составлять до 30% от стоимости автомобиля. «Если вычесть утилизационный сбор, который в среднем составляет около 300 тысяч рублей, цены на автомобили в России и Египте будут сопоставимы», — заметил Моржаретто.