Стерлеград » Общество » Глава Ford: Китайские авто захватывают рынок и угрожают доминированию США

Глава Ford: Китайские авто захватывают рынок и угрожают доминированию США

08:30, 16 сентября 2024
Глава Ford: Китайские авто захватывают рынок и угрожают доминированию США
Тематическое фото. © depositphotos.com)
Генеральный директор американской автомобильной компании Ford, Джим Фарли, выразил обеспокоенность в связи с ростом конкурентоспособности китайских производителей электромобилей. По его словам, они «двигаются со скоростью света», что представляет «экзистенциальную угрозу» для США. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Фарли подчеркнул, что китайские компании активно используют искусственный интеллект и другие передовые технологии, создавая продукты, которые значительно отличаются от американских аналогов. В частности, он отметил быстрое обновление модельного ряда и применение инновационных цифровых функций.

За последние годы китайские бренды, такие как BYD, смогли значительно увеличить свою долю на внутреннем рынке за счет более доступных цен и высоких технологий. Ныне они активно наращивают присутствие в Европе, на Ближнем Востоке и других азиатских рынках.

Американские производители также видят будущее в электромобилях, однако текущий рост продаж замедлен высокими ценами и сложностями с зарядкой устройств. Конкуренция с Китаем осложняется тем фактом, что основатель Tesla Илон Маск признал КНР «самым конкурентоспособным автопроизводителем в мире».

Сообщается, что Ford разрабатывает бюджетную платформу для будущих моделей электромобилей. Ожидается, что первый из них – пикап среднего размера – будет представлен в 2027 году.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи электромобилей в КНР выросли на 36% в 2023 году – с 5,7 млн до 7,7 млн единиц. В целом за прошедший год было продано 21,7 млн новых автомобилей. Рост продаж электромобилей в США составил 56%, достигая 1,5 млн единиц или 9.6% от общего объема продаж.

В четвертом квартале текущего года BYD опередил Tesla по мировым продажам электромобилей – 526.4 тысяч против 484.5 тысяч соответственно. В ответ на падение спроса на американском рынке Ford была вынуждена уменьшить объем производства модели F-150 Lightning и провести увольнения на заводе по производству аккумуляторов в Мичигане. General Motors и Tesla также приостановили расширение выпуска своих электрических моделей.