Эксперты перечислили основные проблемы владельцев китайских машин в РФ
17:04, 27 сентября 2024 Марат Кудеев
© depositphotos.com
В настоящее время основной проблемой, с которой сталкиваются китайские автомобили в России, является несовершенство логистической системы. Ожидается, что с улучшением логистики и организацией нормальных поставок ситуация изменится к лучшему. Предполагается создание складских помещений в России, что должно способствовать более эффективному распределению автомобилей.Тем не менее, как отмечает портал «АвтоВзгляд», не менее значимой проблемой является сложность в восприятии новых китайских марок россиянами. Это связано с устоявшимися ожиданиями потребителей, формировавшимися под влиянием европейских, корейских, японских и американских производителей. От этих брендов потребители привыкли получать не только продукт, но и комплекс услуг, включая постпродажное обслуживание и гарантийное обслуживание.
На данный момент китайские производители активно работают над развитием послепродажных услуг. По словам Михаила Мартынова, генерального директора УК «К-Групп», уже заметен прогресс в доступности инструкций по ремонту на русском языке и улучшении системы подбора запчастей. Однако все еще сохраняются трудности с доступностью каталогов запчастей для некоторых марок.
Кроме того, даже при наличии каталога и номера запчасти нет гарантии того, что будет доставлена нужная деталь. Существует риск получения неправильной или поддельной детали вместо оригинала.
Официальные дилеры обеспечены расходными материалами для технического обслуживания: колодками, маслами, фильтрами. Но если автомобиль попадает в ДТП, его ремонт может затянуться из-за необходимости ждать поставки запчастей из Китая на срок до трех месяцев. В случае обращения к неофициальным сервисам сложности только усугубляются.
Отмечается также отставание КНР от европейцев, японцев и американцев в плане разработки электронных каталогов автозапчастей. Это затрудняет определение наиболее востребованных запчастей и организацию их производства.