USD 97,01    EUR 105,67    CNY 13,56    предложить новость VK OK TG
Стерлеград » Общество » Эксперт Андрей Бийчук рассказал, как мошенники обманывают пенсионеров

Эксперт Андрей Бийчук рассказал, как мошенники обманывают пенсионеров

10:15, 2 октября 2024
Эксперт Андрей Бийчук рассказал, как мошенники обманывают пенсионеров
Тематическое фото. © depositphotos.com)
В РФ значительно участились случаи телефонного мошенничества, где преступники выдают себя за сотрудников различных государственных организаций. Об этом сообщил Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» компании МТС, в интервью РИА Новости.

Одна из наиболее распространённых схем – звонки от лиц, представляющихся работниками энергосбытовых компаний. Мошенники предлагают услугу по замене электросчетчиков и просят пенсионеров сообщить код подтверждения, полученный по СМС, якобы для регистрации в электронной очереди. Такой метод позволяет злоумышленникам получить доступ к личным данным жертв.

Другой часто встречаемый метод обмана связан с фиктивными представителями Пенсионного фонда. Они информируют пожилых людей о необходимости подтверждения личных данных для перерасчета пенсии или оформления дополнительных выплат за неучтённый стаж работы. Затем жертв просят перевести свои накопления на «единый счет», что также требует предоставления кода из СМС-сообщения.

Также распространены случаи, когда мошенники выдают себя за работников социальных служб и проверяют соответствие адреса прописки и фактического места проживания. Под предлогом серьезных последствий, включая уголовную ответственность или аннулирование социальных выплат, они давят на жертву, чтобы та раскрыла личные данные или осуществила финансовые операции.

Бийчук подчеркнул серьезность проблемы телефонного мошенничества в отношении пожилых людей: «Эта категория граждан особо уязвима из-за отсутствия необходимых знаний о процедурах и высокого уровня доверия». В результате многие пенсионеры теряют значительные суммы денег и становятся жертвами кражи конфиденциальной информации.

Эксперт рекомендует всем быть особо бдительными: не доверять незнакомым номерам и никогда не сообщать пароли или коды доступа по телефону. В случаях получения подозрительных предложений целесообразно завершить разговор и самостоятельно перезвонить в службу, которую якобы представляли звонившие.