Названы машины, частый разрыв ремня ГРМ в которых ведет к повышенным рискам
04:14, 18 октября 2024 Марат Кудеев
Фото © depositphotos.com
В последние годы технологии в автомобильной промышленности значительно изменились, что отразилось и на конструкции двигателей. Одним из ключевых элементов является цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), который, несмотря на свою долговечность в прошлом, сегодня выглядит иначе.Как пишет RG.RU, ранее цепной привод ГРМ славился своей надежностью, обеспечивая работу двигателя на протяжении 300 тысяч километров и более. В отличие от ременного привода ГРМ, который мог служить лишь 40-90 тысяч километров у разных производителей и подвержен риску внезапного разрыва, цепь представляла собой более устойчивое решение.
Однако по словам Валерия Антюфьева, руководителя отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг», современные автомобили чаще оснащаются цепным приводом ГРМ, но его текущий ресурс уже не тот. «Если у европейских машин он составляет около 150 тысяч километров, то у китайских — всего 100 тысяч километров», — говорит специалист.
Это вызывает определенные опасения среди автовладельцев и специалистов, так как замена цепи обходится значительно дороже замены ремня. Пример Hyundai Creta показывает, что иногда экономическая логика ставит под сомнение необходимость использования дорогостоящих долговечных компонентов в условиях ограниченного общего ресурса автомобиля.
Проблемы не минуют и другие модели. Например, Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia с двигателем 1.4 TSI испытали серьезные недостатки при первоначальном расчетном ресурсе цепи в 100 тысяч километров. Поздние модификации двигателя показали улучшение до 120 тысяч километров благодаря усилениям конструкции.
Также стоит отметить мотор VAG 1.2 TFSI для Audi A3, где цепь служит не более 50 тысяч километров. Это подтверждает тренд на снижение жизнеспособности этого компонента даже у передовых производителей.
Среди отечественных автомобилей можно выделить УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 (2,7 л), который изначально был оснащён однорядной пластинчатой цепью ГРМ с расчетным ресурсом в 80 тысяч км. Смена типа цепи на втулочно-роликовую помогла избежать частых поломок до официального срока замены.
Таким образом, хотя цепной привод ГРМ по-прежнему представляется более надежным по сравнению с ремёнными аналогами, его актуальный ресурс и стоимость замены ставят перед автопроизводителями новые задачи по повышению эффективности и экономичности использования таких систем в условиях стремительно развивающегося авторынка.