Озвучен список авто, на цены которых не грозит повлиять повышение утильсбора
07:15, 31 октября 2024
© depositphotos.com
С 1 октября в России значительно увеличились размеры утилизационного сбора на импортные автомобили, что уже отразилось на ценах у многих импортеров. Однако ряд брендов, представленных на российском рынке, это повышение не затронет.Как сообщает портал "АвтоВзгляд", для самых популярных сегментов легковых автомобилей, ввозимых для перепродажи, утильсбор вырос в несколько раз. Предполагается, что к 2030 году приобретение таких машин станет экономически невыгодным. В то же время для автомобилей, произведенных в России, ставки остались прежними: 178 400 рублей для моделей с объемом двигателя от 1 до 2 литров и 281 600 рублей для двигателей от 2 до 3 литров.
Собранные средства могут возвращаться производителям в виде субсидий, в зависимости от степени локализации производства. Это означает, что цены на автомобили отечественной сборки не должны увеличиться.
К таким моделям относятся все автомобили Lada, УАЗ, "Москвич", а также китайские марки Kaiyi, BAIC, SWM, Forting и Jetour, производимые на калининградском заводе "Автотор". В ближайшее время в Нижнем Новгороде планируется начать выпуск трех моделей под брендом Volga.
В Тульской области продолжается производство автомобилей Haval, включая модели Jolion, F7, F7x, Dargo, M6 и H9. В Приморье компания Sollers на базе бывшего завода Mazda начала выпуск пикапа ST6, основанного на китайском JAC T6. "Автозавод Санкт-Петербург", ранее принадлежавший Nissan, производит модель Xcite X-Cross 7 и планирует запуск X-Cross 8.
Кроме того, в Калуге на предприятии "Автомобильные технологии" собирают Citroen C5 Aircross, а в Липецкой области на заводе "Моторинвест" производят электромобили и гибриды Evolute. Компания "АГР", владеющая бывшими заводами Hyundai в Санкт-Петербурге и Volkswagen в Калуге, собирает на питерской площадке из машинокомплектов Kia и Hyundai четыре модели под маркой Solaris.
Организация производства в России предоставляет иностранным брендам ряд преимуществ: снижение утилизационного сбора (например, для автомобилей с двигателем 1–2 литра — 178 400 рублей вместо 556 200 рублей), возможность получения государственных субсидий в зависимости от локализации, сниженные таможенные пошлины на машинокомплекты, экономия на логистике и доступ к госзаказам.
"Автомобильные технологии" уже заявили, что не планируют повышать цены после увеличения утильсбора. Это касается как моделей российской сборки, так и импортируемых автомобилей, включая Citroen C5 Aircross (российская сборка), Citroen C5X, Peugeot 2008, 4008 и 5008 (импорт).